Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Незаконное возведение зданий в Казахстане грозит проверками, штрафами и даже полным сносом постройки. Поэтому, перед началом работ, необходимо собрать и оформить документы для получения разрешения на строительство. Официальный документ подтверждает законность постройки и согласование с градостроительными требованиями, дает возможность строить, реконструировать и выполнять работы по капитальному ремонту.

Разрешение на строительство: ваша безопасность и гарантия соблюдения строительных норм

В прошлые года владельцы земли и застройщики тратили более трех месяцев, чтобы собрать необходимые документы и получить разрешение. После введения поправок в законодательство весной 2018 года, сроки на оформление документов сократились втрое — до 32,5 дней. Были внесены дополнения в подзаконные акты для упрощения процедуры выдачи разрешения на строительство.

Вместо ранее 25 обязательных процедур оформления сейчас осталось 7. Были убраны из списка или объединены следующие документы:

  • одобренный эскиз с планом инженерных коммуникаций. Согласно новым поправкам теперь при получении разрешения нужно предоставить эскиз тематический, выполненный в едином архитектурном стиле;
  • заключение инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля Казахстана и служб водоснабжения перед началом строительства;
  • запрос на получение технического паспорта на возводимый объект.

С полным перечнем изменений в строительном законодательстве РК можно ознакомиться на специализированных ресурсах, сайтах Министерства Казахстана.

Разрешение на строительство: порядок и документы

Для оформления документов на получение разрешения на строительство на территории РК, следует обратиться с заявлением в акимат по месту предполагаемого строительства. После, в Управление архитектуры и градостроительства предоставить следующие документы:

акт, подтверждающий собственность земельного участка;

свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество и работу с ней;

топографическую съемку местности застройки;

адресную справку;

полный перечень документации по проекту;

документы подтверждающие личность.

Акимат, в зависимости от территориального расположения будущего объекта, может запросить дополнительные документы.

Порядок получения разрешения на строительство: особенности процесса

После проверки предоставленного пакета документов Управление архитектуры и градостроительства выдает разрешения на строительство. С этого момента можно заключать договора с подрядными организациями, закупать материалы, планировать порядок проведения работ.

Если на момент разработки проекта вы не являетесь собственником земельного участка, необходимой для застройки площади, следует обратиться в акимат с заявлением на получение земли.

Проще и быстрей всего оформить разрешение на строительство — обратиться в специализированную компанию. Процедура получения официальных документов для объектов бизнеса длительная и дорогостоящая. Есть риск потратив время и деньги получить отказ. Отрицательный результат возможен и при планировании постройки жилого дома.

Срок действия разрешения на строительство

Срок действия разрешения определяется назначением объекта и масштабом строительных работ. Для частных домов установлен срок до 10 лет, с возможностью продления в органах, одобряющих строительство. Заявление о продлении разрешения на возведение объектов подается за 2 месяца до окончания срока действия.

Когда не требуется разрешения на строительство

Для возведения частного жилого коттеджа достаточно оформить архитектурно-планировочное задание (АПЗ). Получив данный документ в акимате по месту строительства вы автоматически получаете разрешение на постройку дома. С официальным АПЗ на руках можно заказывать проектную документацию, искать подрядчиков, закупать материалы для постройки.

При строительстве бизнес объектов, в случаях, если земля под постройку находится в собственности государства, сначала следует получить постановление на проектирование. Затем АПЗ и, после, искать проектную организацию для подготовки необходимых документов.

Сколько стоит разрешение на строительство частного дома

Получение разрешения на строительно-монтажные работы жилого дома или коттеджа рассчитывается индивидуально и зависит от многих факторов. Официальная бумажка по сути стоит не много, но включите сюда оплату гос.пошлин, расходы на оформление необходимой технической документации и т. д. В среднем получение разрешения на строительство в Казахстане стоит от 100 тысяч тенге и выше.

При обращении в профессиональное агентство, гарантирующее 100% выдачу разрешения, стоимость возрастет исходя из тарифов специалистов. На конечную цену влияет сложность объекта, площадь, геометрия, срок возведения. При отсутствии некоторых обязательных документов стоимость увеличится на время и расценки на их получение. Если при оформлении документации возникнут затруднения и споры, стоимость работы специалистов возрастет. Конечная стоимость получения разрешения на строительство зависит от сложности и сроков работ, специфики расценок региона.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку